МБОУ "СОШ№38"
Ангарск
  • Социально-психологическая служба

    Социально-психологическая служба (СПС) – это комплексная служба сопровождения ребёнка, предупреждающая сложные ситуации обучения, адаптации, общения.

    Цели деятельности социально-психологической службы:

    1. Создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)

    2. Оказание комплексно-реабилитационной помощи в саморазвитии и самореализации ребёнка в процессе его восприятия мира и адаптации в нём

    3. Защита интересов ребёнка в его жизненном пространстве.

    Задачи:

    1. Оценка учебной и социальной микросреды для организации оптимальных условий обучения и развития ребенка.

    2. Коррекция поведенческих проблем, развитие когнитивных функций и эмоционально – волевой сферы учащихся «группы риска»

    3. Оказание помощи педагогам в организации адекватных условий обучения и воспитания в целях здоровьесбережения учащихся.

    4. Обеспечение психологической поддержки всем участникам образовательного процесса.

    5. Профилактика асоциальных привычек и аддиктивного поведения, формирование законопослушного поведения, правового сознания участников образовательного процесса.

    6. Расширение социального взаимодействия СПС в целях повышения уровня удовлетворённости социализацией учащихся.

    Завадская Наталья Михайловна

    Завадская Наталья Михайловна

    Социальный педагог
    Телефон
    83955530240
    Электронная почта
    natalya_zavadskaya@mail.ru
    Лашманова Светлана Николаевна
    Телефон
    89086529116
    Электронная почта
    lana.lashmanova.85@mail.ru

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ


    Интернет – очень полезное изобретение человечества! Для детей он является источником знаний, помощником в учебе, содержит много увлекательных фильмов и игр. Однако интернет является также и источником многочисленных опасностей. Безопасность детей в интернете зависит от взрослых – родителей и педагогов. С каждым ребенком, который пользуется компьютером или мобильным устройством, имеющим подключение к интернету, необходимо обсудить вопросы безопасного пользования сетью. Ребенок должен знать, как защититься от опасностей, исходящих из сети, не стать жертвой или соучастником преступлений.
    Опасность № 1: кибермошенничество.

    Так называют преступления, направленные на получение доступа к личной информации (похищение данных: номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли) с целью причинить материальный или иной ущерб. Установите на компьютер или на мобильное устройство антивирусную программу! Воспользуйтесь программами родительского контроля! Объясните ребенку, что сообщать кому-либо в интернете данные своих документов, секретные коды кредитных карт, пароли доступа к сайтам, на которых хранится личная информация – категорически нельзя!
    Опасность № 2:

    кибербуллинг (кибернасилие, травля в интернет).
    Кибербуллинг – обобщающее понятие. Насилие, распространяющееся через сеть, часто может иметь продолжение и в реальной жизни. Ребенок должен знать, что за маской сверстника, партнера по играм, может скрываться взрослый, вынашивающий преступные замыслы. Ребенок не должен сообщать свой адрес, номер школы, настоящее имя и фамилию незнакомцам, тем более – назначать с ними встречи, отправлять свои фотографии. В случае, если ребенок подвергся в сети оскорблениям или угрозам, он должен прекратить на время всякую активность в сети, удалить обидчика (обидчиков) из контактов или покинуть сообщество, где его оскорбляют. При переносе насилия в реальную жизнь следует незамедлительно обратиться в администрацию учебного заведения (подавляющее большинство случаев травли происходит в школе) и в правоохранительные органы. Ребенок, подвергающийся насилию в интернете, страдает ничуть не меньше, чем ребенок, подвергающийся реальному насилию. В случае, если у ребенка изменилось поведение, настроение, нарушился сон, аппетит, ребенок начал высказывать идеи своей «малоценности», говорить о бессмысленности жизни – следует немедленно обратиться за помощью к врачу-психиатру!
    Опасность № 3:

    формирование зависимости от интернет (игр, социальных сетей, просмотра видео, мессенджеров и др.). Интернет- зависимость – группа патологических состояний, нехимических (поведенческих) аддикций, при которых зависимость формируется от типичных видов поведения, характерных для пользователей интернета. В МКБ-10, действующую в настоящее время в России, интернет-зависимость не включена. Основные формы интернет-зависимости представлены: броузингом (перелистыванием страниц), шоппингом, использованием социальных сетей, использованием видеоигр, использованием сетевой порнографии, перепиской в электронной почте и мессенджерах. Строгих общепринятых критериев диагностики интернет-зависимости нет, но если ребенок постоянно думает об игре (просмотре видео, переписке), даже если занимается другими делами, и планирует, когда сможет поиграть (посмотреть видео, войти в социальную сеть); испытывает беспокойство, раздражительность, злость или грусть при попытке сократить время игры или в ситуациях, когда нельзя воспользоваться сервисами социальных сетей, мессенджеров, почты; постоянно мечтает о все более мощном компьютере или смартфоне; отказывается от других развлечений (хобби, встречи с друзьями) в пользу компьютерных игр, социальных сетей или переписки; лжёт родственникам, друзьям и другим людям о количестве времени, проведённого за экраном; использует интернет для ухода от решения текущих проблем и эмоциональных состояний – его состояние можно охарактеризовать как зависимость. Это повод обратиться за помощью к врачу. Для интернет-аддикции характерно развитие тревожных и депрессивных состояний, сопровождающихся снижением настроения, нарушением сна, снижением аппетита, ажитацией, агрессией и аутоагрессией. Родители должны немедленно обратиться к врачу при самоповреждающем поведении, суицидальных угрозах, посещении ребенком ресурсов, рекламирующих самоповреждения и суицид.

    Социально - психологическое тестирование

    Изображения.

    Социально-психологическое тестирование -это опросник, задача которого – выявить у детей исключительно личностные особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать, значимыми факторами риска возможного вовлечения в зависимое поведение подростка.

    Почему проводится социально-психологическое тестирование?

    Подростковый возраст-сложный период. Многие ребята отдаляются от родителей, закрываются. У них могут появляются друзья, о которых вы можете ничего не знать. Многие в этом возрасте начинают эксперименты с курением, алкоголем, и даже наркотиками. Многие внедряются в плохие компании, которые могут оказывать негативное влияние на подростка.  Поэтому тестирование создано как одна из мер по предотвращению и профилактике тех или иных проявлений рискованного поведения. Потому что бороться с последствиями всегда намного сложнее, а иногда даже невозможно.

    Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных учреждений и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования. Тестирование проводится на территории всей страны.  В возрасте от 13 до 18 лет, а это около 6 млн человек ежегодно.
     Методика тестирования включает перечень вопросов, изложенных простым языком. Длительность проведения учитывает возрастные особенности участников тестирования и не превышает одного урока. (обычно уходит 20 минут)
    Задача обучающегося – внимательно прочитать вопрос и выбрать вариант ответа. Правильных или неправильных ответов на вопросы не существует. Количественный подсчёт осуществляется автоматически, что обеспечивает точность оценки.
    Результаты тестирования позволяют определить, как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, так и особенности поведения в стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения.
    Анализ результатов тестирования помогает организовать профилактическую работу для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку.
    По окончании проведения тестирования и обработки ответов вы сможете обратиться за результатами к педагогу-психологу образовательной организации) и получить соответствующие рекомендации.

    Бесплатное мобильное приложение, которое спасает детей, попавших в беду "Заступник"

    КОНТАКТЫ СУБЪЕКТОВ ПРОФИЛАКТИКИ

    Отделом по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутской области (далее - Областная комиссия) во взаимодействии с министерствами образования, здравоохранения, социального развития, опеки и попечительства, по молодежной политике, а также органами местного самоуправления Иркутской области в декабре 2024 года актуализирован «Единый реестр организаций (учреждений) социальной сферы, общественных организаций, служб доверия, оказывающих на территории Иркутской области психологическое сопровождение и реабилитационную помощь несовершеннолетним, их семьям, оказавшимся в кризисной (депрессивной) ситуации». 

    Единый реестр размещен на сайте Областной комиссии в разделе «В помощь родителям / Если возникла проблема...» (https://irkobl.ru/sites/kdnizp/roditel/ssylki/)

    8-800-350-0095 – телефон, по которому помогут выйти из любой трудной жизненной ситуации.
    14 мая 2025, 07:42

    Номер телефона службы доверия: 8-800-350-0095. Если Ваш ребенок попал в трудную ситуацию, Вы можете позвонить по этому номеру.
    Право на возмещение денежных средств, затраченных на приобретение лекарств.
    14 января 2025, 10:52

    Прокуратура г. Ангарска разъясняет: «Право на возмещение денежных средств, затраченных на приобретение лекарств, отпускаемых по рецептам врача» Нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено бесплатное обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.
    Социальные услуги в форме обслуживания на дому.
    15 марта 2025, 09:46

    Уважаемые родители! ОГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Малютка» г. Ангарска» открывает работу по предоставлению социальных услуг в форме обслуживания на дому для граждан, воспитывающих несовершеннолетних детей, частично или полностью утративших способность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике