Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа, Уставом и строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Определение политики школы и путей ее развития осуществляется на стратегическом уровне.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. Директор осуществляет следующие полномочия в области управления Учреждением:
1) руководит Учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом;
2) обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу Учреждения;
3) обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта;
4) определяет стратегию, цели и задачи развития Учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии Учреждения в различных программах и проектах;
5) утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;
6) решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с настоящим Уставом.
На этом же уровне структуры находятся высшие органы коллегиального управления: Общее собрание работников, Педагогический совет, Управляющий совет.
Общее собрание работников является коллегиальным органом управления Учреждением («Положение об Общем собрании», утв. директором от 01.03.2021 г.), в компетенцию которого входит:
1) изменение Устава Учреждения;
2) определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования ее имущества;
3)утверждение финансового плана Учреждение и внесение в него изменений;
4) участие в других организациях;
5) утверждение отчета директора о результатах самообследования;
Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждением для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса («Положение о педагогическом совете», утв. директором от 01.03.2021 г.). Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения. Председателем педагогического совета является руководитель Учреждения.
К компетенции педагогического совета относятся:
1) принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;
2)определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
3) формирование требований к библиотечному фонду по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
4) организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
5) установление требований к одежде обучающихся совместно с советом родителей и советом учащихся;
6) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
7) контроль за реализацией своих решений.
Управляющий совет является коллегиальным органом управления Учреждением и создается на основании приказа директора Учреждения («Положение об Управляющем совете», утв. 24.02.2021г.) и осуществляет следующие полномочия:
1) обсуждает перспективный план развития и участвует в разработке программы финансово-экономического развития Учреждение;
2) координирует деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений);
3) принимает решение о защите педагогических работников и администрации Учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, а также по обеспечению гарантий автономности Учреждения, его самоуправления;
3) принимает решение об исключении обучающихся за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Учреждения;
4) организовывает работу по привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
5) ведёт учет поступления и контроль за поступлением и расходованием внебюджетных средств и средств целевой безвозмездной помощи;
6) принимает решения по вопросам жизнедеятельности Учреждения, которые не оговорены и не регламентированы Уставом.
Тактический уровень управления представлен административным советом под руководством директора, в составе заместителей директора, главного бухгалтера, специалиста по безопасности и охране труда («Положение об Административном совете», утв. приказом директора от 11.02.2021г. №32),и научно-методическим советом.
Целью Административного совета являются рассматриваемые вопросы, связанные с ресурсным обеспечением образовательного процесса, управленческой деятельностью, развитием учебно-материальной и учебно-методической базы школы, взаимодействием с социальными партнерами, осуществление контрольно-аналитических функций, совершенствование системы оценки качества образования. За отчетный период были рассмотрены вопросы по итогам контрольных и диагностических мероприятий в рамках контрольно-аналитической деятельности, по каждому из которых было принято управленческое решение, закрепленное приказом директора.
В структуру методической службы школы входят методический совет школы и 5 ШМО: межпредметной направленности и по образовательным областям :
- политехнического цикла;
- гуманитарного цикла и искусства;
- естественно- научного цикла;
- иностранных языков;
- начальных классов
Научно - методический совет (НМС) – совещательный орган при директоре («Положение о научно-методическом совете», утв. приказом директора от 04.02.2019г. № 17)
К компетенции НМС относится:
1) координация деятельности методических объединений;
2) организация опытно-экспериментальной, инновационной, проектно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении;
3) рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию Учреждения, по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса, в том числе инновационного;
4) организует разработку, первичную экспертизу стратегических документов Учреждения;
5) организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов;
6) организует целенаправленную работу по методической теме школы «Системно - деятельностный подход как средство совершенствования современного образовательного пространства, способствующего повышению качества образования».
Оперативный уровень управления представляют педагогические работники школы, участвующие в работе рабочих (творческих) групп («Школьная академия», «Проектная деятельность» и т.д.) по различным направлениям (20% педагогических работников), с учётом реализации Программы развития «Система сопровождения личностного и социального самоопределения обучающихся», утверждённая приказом директора от 19.10.2021 № 267/1, психолого-педагогический консилиум, служба примирения, комиссия по распределению стимулирующих выплат и т.д. В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических работников Учреждения по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, в Учреждении созданы: общешкольный родительский комитет, родительские комитеты в классах, которые содействуют объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных обучающихся;
В школе организован совет самоуправления учащихся, владеющий компетенциями:
1) установление требований к одежде обучающихся совместно с педагогическим советом и советом родителей;
2) контроль за соблюдением учащимися дисциплины и выполнением ими своих обязанностей;
3) представление интересов учащихся в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Все структурные элементы оперативного уровня находятся в подчинении у заместителей директора, руководящих соответствующими процессами. В школе выстроены как вертикальные (устанавливают иерархическое подчинение), так и горизонтальные (взаимодействие между субъектами одного уровня управления) организационные связи.